Клуб Саманд-Россия (IKCO-Club)

Автомобили IKCO - опыт эксплуатации, отзывы, обсуждение, дилеры, тюнинг...


Сайт Клуба


Текущее время: Вт дек 12, 2017 1:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причины ДТП...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 1:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 3:16 pm
Сообщений: 5
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
7 июня произошла авария... "Коник" практически не восстановим, хотя нашелся добрый человек, который хочет купить его остатки. Благо машинка застрахована. И я и двое пассажиров отделались парой синяков несерьезных, хотя были непристегнуты.
Но до их пор, вот уже 3 месяца, мучают мысли о причинах аварии. Конечно, опыта у меня не очень много и "вырулить" из этой ситуации профессионал с большим стажем смог бы. Но то, что есть какие-то технические проблемы из-за которых произошла авария, уверены все, кто видели фото и кому я рассказывал, как все произошло. Вопрос особенно актуален в связи с тем, что собираюсь снова покупать машинку. Но если проблема была техническая, то буду думать в сторону других марок... жизнь дороже...
Возможно, здесь есть специалисты смогут чего-то подсказать.
Итак. Ехали из деревни до райцентра, 10 км. Скорость - 100-120 км/ч. Подъезжая к поселку скинул скорость. Дорога почти пустая. Прошел Z-образный поворот, обогнав Ниву. Скорость в районе 90-100, в повороте на акселератор не жму, снижаю понемногу. Вдруг машина начинает резко поворачивать влево. Первая мысль - занос. (Хотя раньше машину и на 120 в поворотах не заносило). Пытаюсь немного поддать газуи развернуть машину вправо (слева кипичная стена в логу). Вдруг машине неожиданно разворачивается по 90-100 градусов и начинает двигаться в правый кювет. В последние секунды успеваю попытаться вывернуть обратно влево. Благодаря этому улетаем в кювет с меньшей скоростью, наполовину боком и фактически просто под действием массы машины, а не со скорости...
Самое интересное начинается при осмотре машины. Полностью убито колесо, диск, пробита стойка спереди слева. Как раз в той стороне, куда машину первоначально начало разворачивать. Чуть меньшие повреждения у заднего правого колеса (пробито, немного помят диск). И это все при том, что кувырок получился через переднее правое, а не левое! На фото видны следы колес, как машина выехала в кювет.
Уже потом рассматривая стойку переднего левого колеса увидел, что некая "муфточка" (я не спец в терминах) на этой стойке повернулась под углам, а на другом колесе стоит прямо...
Настораживает еще пара факторов... 1. За пару дней до аварии заметил, что периодически (но не всегда) машину слегка уводит, притом в разные стороны. Собирался посетить сервис... 2. Примерно за месяц до аварии проходил ТО-0. Вдруг дня за 3 до аварии звонок из сервиса с вопросами "У вас все хорошо с машиной? Как развал-схождение?".. Может быть при ТО-0 были выявлены какие-то неисправности, о которых мне не сообщили?
По моей версии возможны два варианта технических неисправностей: 1) левое колесо, стойка 2) левый тормозной контур (вот только не знаю два ли их в Саманде, но в большинстве машин-иномарок сейчас два).
Кто сможет что-то прокомментировать и возможно подсказать еще возможные неисправности, которые следует поискать при разборке, прошу писать.

http://samand-russia.ru/forum/album_page.php?pic_id=1544
http://samand-russia.ru/forum/album_page.php?pic_id=1542
http://samand-russia.ru/forum/album_page.php?pic_id=1541
http://samand-russia.ru/forum/album_page.php?pic_id=1543


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 2:25 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 3:00 pm
Сообщений: 398
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
По этим фото могут только экстрасенсы что то сказать(и то не все).
От себя-наехал на что то колесом или само оно сдулось,а потом руль перекрутил в дугую сторону лишку.В такой ситуации трудно поймать угол поворота,лучше прямо держать.
А теперь вопрос:перед первым уводом --обочину ловил или нет?
При обгоне или потом.Если ловил она тебя и раззула.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины ДТП...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 2:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 8:36 pm
Сообщений: 4955
Фото: 1
Откуда: Минеральные Воды
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Не сочти за критиканство - я ведь не знаю ситуацию полностью, сужу только по твоим же словам:

boron писал(а):
Прошел Z-образный поворот, обогнав Ниву. Скорость в районе 90-100, в повороте на акселератор не жму, снижаю понемногу.

Типичный ввод машины в занос. При каждом повороте резина и пружины обжмаются, потому следующий за первым поворот проходится уже по-другому. На этом, в частности, основаны "лосиные тесты" в авторевю. Кроме того в повороте сброс газа на переднеприводной машине заметно усложняет ситуацию. Это на "классике" сброс газа может стабилизировать машину

boron писал(а):
Вдруг машина начинает резко поворачивать влево. Первая мысль - занос.... Вдруг машине неожиданно разворачивается по 90-100 градусов и начинает двигаться в правый кювет.

Вот! Самое то! Типичное поведение машины. Парировав первый занос, руль необходимо немедленно возвращать в нейтраль, иначе не избежать "маятника" - гораздо более сильного и резкого заноса в обратную сторону.

Ты, кстати, не одинок. Со мной однажды (давно, не на сёме) было то же самое, хорошо хоть на пустой дороге, обошлось.

Повреждения подвески - скорее следствие ударов, раз уж машина в хлам. Неправильное схождение, конечно, могло усугубить ситуацию, особенно отрицательное. Но это уже никто не узнает, думаю.


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 2:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 3:16 pm
Сообщений: 5
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вольдемар103:
Ну, могу и другие фото приложить, но по большому счету все неинформативно...
Дорога чистая была, ничего не валялось... шины - бескамерки, моментально спускать не должны, накануне смотрел - шины целые, никаких там торчащих гвоздей...
Когда обгонял Ниву - было еще далеко до места аварии. Ничего нигде не зацеплял, обочин не ловил. Поймал только правыми колесами, когда уже вылетал в кювет.
Потому и напрягает так сильно повреждение левого колеса, а не правого... (Жена при аварии была со мной - промяла немного крышу головой. Обсуждали это с ней. Она тоже ничего не понимает, из-за чего так все получилось. Стаж вождения у нее 10 лет... кой сего соображает...)
Сильно перекрутить руль просто не успел бы - ширина дороги невелика. Да и преднеприводная машина с одним спущенным колесом под 90 градусов разворачиваться резко не должна бы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 2:49 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 5:21 pm
Сообщений: 7957
Фото: 0
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Во-первых, на такой скорости на ТАКОЙ дороге входить в Z-поворот просто безумие!
И газ на переднем приводе, а тем более на Саманде при прохождении поворота сбрасывать просто нельзя, жопу сразу начинает заносить, проверено.
Левая сторона подвески пострадала именно из-за удара при перевороте, ИМХО.
Фото бы колёс крупным планом и подвески после того не плохо бы глянуть.


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 2:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 3:16 pm
Сообщений: 5
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
bedal:
Согласен, сброс скрости сказывается. Правда, по тормозам-то я тоже не жал...
Допускаю и такой сильный занос. Хотя странно - неоткуда бы ему взяться... в том месте, где занос начался (ходил специально смотреть) - все чисто, дорога ровная, ни глины там, ни ямки...
С легкостью смирился бы со своей непрофессиональностью, и купил бы прямо щас нового коня. Беспокоит, что колеса так странно помялись...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 3:03 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 5:21 pm
Сообщений: 7957
Фото: 0
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
А чё странного то? Жестяные диски страшно не любят угловых ударов и загибаются в трубочку. А причина заноса ещё и резина не соответствующая погодным условиям и состоянию покрытия.


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 3:07 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 3:00 pm
Сообщений: 398
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Диски об грунтовку погнуться и повредиться не могли(тем более после дождя).Получается что шел ты на дисках еще по асфальту,хотя бы передним левым когда тебя и понесло в лево.
На общем фото виден острый край асфальта,если то твоя колея лри выходе на асфальт то колесу хватит.
Бескамерка отстает от диска в момент,этим она уступает камерным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 3:21 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 3:23 pm
Сообщений: 841
Откуда: Москва, Чертаново
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
еще учитывай что штатная резина дешёвая шоссейка, которая плохо держит на воде и пыли. Чтобы на таких скоростях виражи закладывать и быть уверенным, ставь кованые диски и хорошую резину.
Тут будет огромное кол-во мнений и домыслов, но точно сможет определить только эксперт и то, только после осмотра машины.

_________________
SY, Кайрон 4х4


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 3:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 8:36 pm
Сообщений: 4955
Фото: 1
Откуда: Минеральные Воды
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
boron писал(а):
bedal:
Согласен, сброс скрости сказывается. Правда, по тормозам-то я тоже не жал...

а и не надо - почитай в журналах о вождении - фраза "занос под сброс газа" встречается очень часто.

boron писал(а):
Допускаю и такой сильный занос. Хотя странно - неоткуда бы ему взяться...

да первый-то сильным и не был, думаю. В таких случаях как раз второй, обратный, занос и страшен.

boron писал(а):
в том месте, где занос начался (ходил специально смотреть) - все чисто, дорога ровная, ни глины там, ни ямки...
С легкостью смирился бы со своей непрофессиональностью, и купил бы прямо щас нового коня. Беспокоит, что колеса так странно помялись...
Подмялась резина в заносе. Тоже впоне обычное дело. Подмялась, разбортировалась, а там уже и всё остальное нате, пожалуйста.

Только не пойми меня, что я просто валю вину на тебя. Вполне возможно, что во всём виноваты технические причины. Просто хочу сказать, что описанное может быть полностью объяснено обычным поведением автомобиля в заносах. Мне об этом и читать приходилось, и на себе опробовать...

И ещё - тебе НЕВЕРОЯТНО повезло, что жена жива осталась. Головой-то об крышу.... Сам сусам, а жену пристёгивать надо. Может, этот случай научит?


Последний раз редактировалось bedal Пт сен 21, 2007 3:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

ТИЦ Яндекс Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru