Клуб Саманд-Россия (IKCO-Club)

Автомобили IKCO - опыт эксплуатации, отзывы, обсуждение, дилеры, тюнинг...


Сайт Клуба


Текущее время: Чт июн 20, 2019 10:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 12:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 3:33 pm
Сообщений: 144
Откуда:
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
доброе время суток форумчане. подскажите где и кто может поднять зад в Киеве или В киевской области.
Чем вообще чревато поднятие на 5-6см. говорят увеличивается нагрузка на передок.
За раннее благодарен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 3:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 3:33 pm
Сообщений: 144
Откуда:
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
mixas808 писал(а):
Положение задней части моего Коня мне давно не нравилось.Померял расстояние на ровной поверхности от асфальта до поддомкратников(давление в шинах в норме).Впереди-190мм,сзади оказалось 180мм.Решил я это дело поправить.Задача была поднять заднюю часть на 25-30мм.Ранее(2011г.), при разборе балки пробывал переставить рычаги на один зуб,получалось очень высоко,и я тогда не догадался посчитать кол-во зубьев торсионов на стороне балки и рычага.Спасибо форумчанам Esperec и velcom,подсказали что кол-во зубьев торсиона в балке-30,а в рычаге-32.На разных форумах читал ,что разное кол-во шлицев торсиона сделано специально для более точной установки(регулировке) высоты подвески.И действительно,при повороте торсиона на один шлиц в балке получаем угол:360:30=12гр.;при повороте в рычаге 360:32=11.25гр.Таким образом поворачивая торсион в балке на н-ное кол-во
шлицев в одну сторону(слева- по часовой стрелке,справа-против),а рычаги соответственно на такое же н-ное кол-во шлицев в другую(слева-против часовой,справа-по часовой)мы можем очень точно (с шагом в 12-11.25=0.75гр) регулировать высоту подвески.Так как мне требывалось поднять зад на 25-30мм,мне нужно было повернуть рычаги на 6гр,исходя из этой формулы:
Изображение
250*sin 6гр=26мм.
Чтобы получить такой угол нужно торсион в балке повернуть на 8 шлицев,а рычаг также на 8 шлицев в обратную сторону(12*8-11.25*8=96-90=6),что и было сделано.Торсионы и стабилизатор вышли легко,так как были смазаны и залеплены пластилином при предыдущей разборке балки в 2011г. В итоге зад поднялся ровно на 25мм.Расстояние между верхней частью покрышки и нижней частью крыла стало одинаковое как спереди так и сзади-100мм,а расстояние от асфальта до поддомкратников стало :спереди-190мм;
сзади-205мм.Считаю такую высоту задней подвески оптимальной для Саманда,да и выглядеть он стал намного грациозней. Преимущества торсионной подвески налицо:можно как угодно точно регулировать высоту и исправлять(если нужно) с одной стороны,допустим при просевшем торсионе.Справился один за 5 часов.
Изображение

А когда пригрузить около 250-300кг задок проседает ниже передка?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 10:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 3:33 pm
Сообщений: 144
Откуда:
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Уважаемые Форумчане доброе время суток.
Подскажите Если кто поднимал или знает кто поднимает заднюю часть в Киеве или в Киевской обл. или Сумы или Сумская обл. очень нужно просела 1,5-2см по сравнению с передком.
За раннее очень благодарен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: vitas59 | Ср июн 15, 2016 4:43 pm.
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14, 2016 10:29 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:08 pm
Сообщений: 2199
Фото: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
BSerg писал(а):
А когда пригрузить около 250-300кг задок проседает ниже передка?

Нет не проседает ,все равномерно.Я конечно не модератор,но зачем такие длинные цитаты городить ради этого вопроса? :wink:

_________________
1.8 EL VALEO


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 4:14 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 10:59 am
Сообщений: 357
Фото: 7
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Уменьшение высоты задней подвески с попутной заменой амортизаторов
(перенос записей с драйва, моих)

решил в я один день заменить задние амортизаторы на более жесткие, за одно и опустить зад машины поближе к заводским значениям

часть 1

Перед началом работ взял рулетку и замерил спереди и сзади высоту от земли до верха арки, буду выравнивать значения. Хотя сейчас пока пишу думаю это не совсем верно, нужно было замерить от верха колеса до верха арки и высчитывать разницу между ними, ладно сегодня вечером повторю замеры и узнаю насколько именно нужно опустить.

от земли(пола) до верхнего края арки:
передняя ось - 690 мм
задняя ось - 720 мм

На замену старым приобрел однотрубные Monroe 43063, покупал их по 1830 руб за штуку. Сейчас стоят двухтрубные KYB 441066, с ними подвеска кажется мягковатой.

Залез под машину и начал снимать амортизаторы, по 2 болта с гайками с каждой стороны.
Один из болтов намертво закис во втулке амортизатора, ни молоток ни газовая горелка не могли вытащить его, чтоб дальше не уродовать амортизатор пришлось выпрессовать всю втулку. Сначала срезал с нее ножом резину и дожег остатки горелкой, потом зажал в тисах и попытался выбить болт, не помогло. Дальше греть втулку не стал, высокие температуры болту явно не пойдут на пользу, пришлось заняться небольшим вандализмом. Взял болгарку и сделал на втулке кривой надрез, затем зубилом и молотком начал потихоньку срезать втулку с болта.
Изображение
в результате втулка сдалась и начала крутиться, на болте из-за моей неосторожности появился небольшой надрез. Под втулкой все в ржи, посадочную поверхность сложно назвать гладкой, с ним я подвеску соберу, но в дальнейшем он под замену.

Пользуясь случаем покачал зад машины без амортизаторов и записал на видео, фоном так и просится песня Get Low — Ying Yang Twins (NFS Underground).


После снятия амортизаторов на очереди извлечение стабилизатора и торсионов, в этот раз их я буду вынимать с помощью перфоратора. Для этого взял сам перфоратор и прикупил для него зубило (~350 руб). У зубила болгаркой отрезал кончик и подровнял торец на наждаке и вот чудо-аппарат для извлечения торсионов.
Изображение

Выкрутил болты стабилизатора и извлек этим аппаратом.


К этому моменту время на часах приближалось к 22 часам, на сегодня сворачиваю работы, торсионами займусь в другой день.

Прошерстил интернет на тему того чем можно заменить потрепанный болт амортизатора. Можно купить оригинал, вот только жаба возражает, отдавать ~500 рублей за один метиз.

В крепежном магазине высокопрочный болт с близкими параметрами стоит порядка 250 рублей, уже лучше но продолжу поиски. Поиски привели к тому что очень близок к оригиналу хоть и немного короче болт подушки задней опоры двигателя ВАЗ 2110 М16*1,5*105, артикул у него 2110-1001282.

В итоге купил рессорный болт от какого то газа, скорее всего от бычка, 60 рублей, жаба довольна. Он буквально на пару мм короче оригинала, ну и резьба га эту же пару мм поглубже нарезана.
Изображение

часть 2

Замерил разницу высот между передним и задними колесами от верха диска(проще измерять) до верха арки. Получилось что нужно опустить зад где то на 30 мм. Замерил высоту то пола разгруженного рычага, замерил длину между посадочными ушами для амортизатора, записал значения и поднял рычаг на 30 мм, замерил новое расстояние между посадочными аморта. Потом приподнимал рычаг домкратом и замерял высоту
Изображение

Как завершил все приготовления начал вынимать торсионы, соединения законсервированные смазкой разбирать одно удовольствие, даже молоток не нужен. Перед выниманием торсионов подложил подставки под рычаги, чтоб не упали и не порвали тормозные шланги с проводами абс.
снаружи хоть все и заросло грязью, но внутри все чистое, не считая самой смазки

Непосредственно процесс извлечения торсионов записал на видео. Тут важная оговорка, при переборке балки все собиралось со смазкой и за пару месяцев оно при всем желании не смогло бы закиснуть, хотя в тоже время я не мог прилагать на перфоратор хорошее усилие, тк работал одной рукой, во второй была камера. Оператор из меня плохой, суть думаю видна.


После этого поочередно выставил нужную высоту на обоих рычагах, ориентировался на расстояние между ушами для амортизатора. Потом дополнительно сравнил и проверил высоту между рычагами и кузовом. Как только выставил одинаковые значения начал вставлять торсионы. Заниматься высчитыванием зубцов (как было предложено выше) не стал, просто начал подбирать положение торсиона путем его поворота по зубцам. Стоя под машиной вставляю кончик торсиона в кронштейн балки и пытаюсь его задвинуть пальцами(руками, без применения молотка итд) внутрь, если он входит и упирается с четким звяк, значит в рычаге зубцы не совпадают, выдвинул его из кронштейна, повернул за зуб и снова задвигаю в шлицы, через минуту другую подбираю нужное положение, он пальцами легко задвигается на половину глубины соединения. Добиваю его молотком на полную глубину и по той же схеме вставляю второй торсион.

Одел колеса, убрал подпорки из под порогов и опустил машину на землю. Покачал ее немного и замерил расстояния между колесными дисками и арками кузова, разница между передом и задом получилась 10-15 мм, что считаю более чем приемлемым.

от задней арки до фаски колесного диска ~205 мм
от передней арки до фаски колесного диска ~195 мм
высота заднего поддомкратника ~215 мм
высота переднего поддомкратника ~200 мм

Снова вывесил зад машины и поставил на подпорки, снял колеса и занялся фиксацией торсионов с попутной консервацией в смазке. С эксцентриковыми шайбами и болтами пришлось повозиться, не хотели они легко вставляться и закручиваться что нить да не так встанет. Ладно закрутил, вставил стабилизатор в нужное положение и задвинул одним большим пальцем, что говорит о том что рычаги выставлены на одну высоту, начал его затягивать.

Менять болтик М8 и и рассверливать отверстие под болт М10 не стал, оставил его и затянул от души, если снова начнет звякать — точно заменю. Вторая сторона стабилизатора доставила проблем, старая гайка М10 при разборке благополучно улетела на дно смотровой ямы, искать ее там гиблое дело, заменил первой попавшейся из тех что были под рукой и начал закручивать. Закручиваю, усилие на болте есть но оно не растет, кручу кручу, а ничего не меняется, думаю болт вытягивается и сча порву, но нет болт из гайки не вылазит, то ли гайка такое гавно, то ли резьбу на болте сожрало. Давай думаю выкручу и посмотрю что да как, раскручиваю, кручу кручу а ничего не меняется, гайка на болте крутится, но не слезает, ну блин прикольно.

Ладно буду заниматься в другой день, времени уже много и надо домой идти, завтра срежу этот болт с гайкой, да заменю на нормальный высокопрочный крепеж. Потом займусь тормозами, на одном колесе есть небольшие замечания по работе. А затем одену новые амики.

часть 3

Первым делом извлек из стабилизатора сорванный в прошлый раз болт, по хорошему он у меня выниматься не захотел, ножовкой туда не подлезть, пришлось поступить радикально, перерубить его зубилом. Заместо него вставил нормальный высокопрочный болтик М10х65 с 10-м классом прочности, и притянул его гайкой с нейлоновым стопорным кольцом, затянулось хорошо, не позвякать теперь стабилизатору на кочках.

Затем вернул на место тросики ручного тормоза, осмотрел тормозные колодки. Выбрал слабину тросика, ручник поднимается на 6 щелчков, 7-й с силой.

Поставил машину на колеса и занялся установкой амиков, чтоб их установить пришлось приподнимать кузов домкратом, амики с газовым подпором стремятся раздвинуться, а сжать их при не самом удобном хвате руки оказалось весьма не просто. Приподнял зад, вставил болты и наживил гайки, накидал в багажник всего чего нашел в гараже где то килограмм на 50, чтоб хоть немного нагрузить зад перед протяжкой и затянул гайки амортизаторов.

Проехался немного по городу, заехал на подразбитые улицы чтоб оценить разницу в поведении машины. Как по мне установка таких амортизаторов пошла только на пользу, машина стала увереннее, я отлично чувствую задние колеса не хуже чем передние, все ямки, кочечки и нервности, не как в спортивных автомобилях где каждая кочка отдается в задницу, а так, легким но четким толчком. Конечно комфорта для задних пассажиров поубавилось, но и ладно, переживут)). Для сравнения двухтрубные каябы у меня вообще все глотали и половину ям просто не замечали, с ними если ловишь нехорошую яму, то по передней подвеске проходит неприятный удар, а зад слегка качнулся и все, возможно приукрашиваю но тем не менее. Заднюю ось теперь руками не раскачать, амо не дают.

Изображение

_________________
был LX 1.8 Valeo


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 6:18 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:08 pm
Сообщений: 2199
Фото: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Цитата:
После этого поочередно выставил нужную высоту на обоих рычагах,

А каким образом это делал?

_________________
1.8 EL VALEO


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2018 4:13 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 10:59 am
Сообщений: 357
Фото: 7
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
mixas808 писал(а):
А каким образом это делал?

1. замерил высоту подвески до начала работ и вычислил на сколько ее нужно опустить (30 мм)
2. вывесил заднюю ось и снял колеса.
3. замерил высоту то пола до разгруженного рычага
Изображение
4. замерил расстояние между ушами для амортизатора
Изображение
5. домкратом поднял рычаг на величину опускания подвески (30 мм).
6. замерил новое расстояния между ушами амортизатора и записал
Изображение
7. извлек торисоны
8. по очереди с помощью домкрата выставил на рычагах высоту согласно записанным значениям
9. проверил разницу высоты установки рычагов путем замера расстояния рулеткой от полости ступичного пальца до ближайшего кузовного элемента (куда удобнее забазироваться)
10. откорректировал разницу высот и повторил замер
11. начал установку торсионов

з.ы. расстояние между ушами амортизаторов - не самый точный способ выставления высоты рычагов, скорее ориентировочный, нужно проверять расстояние до кузова машины. хотя если сделать регулируемую шпильку с 2 ушами, то по ней можно будет выставляться очень даже точно

моя исходная запись с драйва на эту тему, часть 2 - https://www.drive2.ru/l/517275966599331937/
вставил бы ссылки на часть 1 и часть 3, но форум не дает, говорит слишком много ссылок в одном сообщении

_________________
был LX 1.8 Valeo


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2018 9:06 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:08 pm
Сообщений: 2199
Фото: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Да это все понятно из предыдущего поста,можно было не писать заново :D ,я имел ввиду,как фиксировал рычаги в нужном положении,они на домкратах что ли лежали?

_________________
1.8 EL VALEO


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота подвески
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2018 9:09 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 10:59 am
Сообщений: 357
Фото: 7
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
именно так, один на домкрате, второй на подпорке на которую подложил всячины для точного выставления высоты

_________________
был LX 1.8 Valeo


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

ТИЦ Яндекс Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru