Причины ДТП...
Добавлено: 21 сен 2007, 14:37
7 июня произошла авария... "Коник" практически не восстановим, хотя нашелся добрый человек, который хочет купить его остатки. Благо машинка застрахована. И я и двое пассажиров отделались парой синяков несерьезных, хотя были непристегнуты.
Но до их пор, вот уже 3 месяца, мучают мысли о причинах аварии. Конечно, опыта у меня не очень много и "вырулить" из этой ситуации профессионал с большим стажем смог бы. Но то, что есть какие-то технические проблемы из-за которых произошла авария, уверены все, кто видели фото и кому я рассказывал, как все произошло. Вопрос особенно актуален в связи с тем, что собираюсь снова покупать машинку. Но если проблема была техническая, то буду думать в сторону других марок... жизнь дороже...
Возможно, здесь есть специалисты смогут чего-то подсказать.
Итак. Ехали из деревни до райцентра, 10 км. Скорость - 100-120 км/ч. Подъезжая к поселку скинул скорость. Дорога почти пустая. Прошел Z-образный поворот, обогнав Ниву. Скорость в районе 90-100, в повороте на акселератор не жму, снижаю понемногу. Вдруг машина начинает резко поворачивать влево. Первая мысль - занос. (Хотя раньше машину и на 120 в поворотах не заносило). Пытаюсь немного поддать газуи развернуть машину вправо (слева кипичная стена в логу). Вдруг машине неожиданно разворачивается по 90-100 градусов и начинает двигаться в правый кювет. В последние секунды успеваю попытаться вывернуть обратно влево. Благодаря этому улетаем в кювет с меньшей скоростью, наполовину боком и фактически просто под действием массы машины, а не со скорости...
Самое интересное начинается при осмотре машины. Полностью убито колесо, диск, пробита стойка спереди слева. Как раз в той стороне, куда машину первоначально начало разворачивать. Чуть меньшие повреждения у заднего правого колеса (пробито, немного помят диск). И это все при том, что кувырок получился через переднее правое, а не левое! На фото видны следы колес, как машина выехала в кювет.
Уже потом рассматривая стойку переднего левого колеса увидел, что некая "муфточка" (я не спец в терминах) на этой стойке повернулась под углам, а на другом колесе стоит прямо...
Настораживает еще пара факторов... 1. За пару дней до аварии заметил, что периодически (но не всегда) машину слегка уводит, притом в разные стороны. Собирался посетить сервис... 2. Примерно за месяц до аварии проходил ТО-0. Вдруг дня за 3 до аварии звонок из сервиса с вопросами "У вас все хорошо с машиной? Как развал-схождение?".. Может быть при ТО-0 были выявлены какие-то неисправности, о которых мне не сообщили?
По моей версии возможны два варианта технических неисправностей: 1) левое колесо, стойка 2) левый тормозной контур (вот только не знаю два ли их в Саманде, но в большинстве машин-иномарок сейчас два).
Кто сможет что-то прокомментировать и возможно подсказать еще возможные неисправности, которые следует поискать при разборке, прошу писать.
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1544
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1542
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1541
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1543
Но до их пор, вот уже 3 месяца, мучают мысли о причинах аварии. Конечно, опыта у меня не очень много и "вырулить" из этой ситуации профессионал с большим стажем смог бы. Но то, что есть какие-то технические проблемы из-за которых произошла авария, уверены все, кто видели фото и кому я рассказывал, как все произошло. Вопрос особенно актуален в связи с тем, что собираюсь снова покупать машинку. Но если проблема была техническая, то буду думать в сторону других марок... жизнь дороже...
Возможно, здесь есть специалисты смогут чего-то подсказать.
Итак. Ехали из деревни до райцентра, 10 км. Скорость - 100-120 км/ч. Подъезжая к поселку скинул скорость. Дорога почти пустая. Прошел Z-образный поворот, обогнав Ниву. Скорость в районе 90-100, в повороте на акселератор не жму, снижаю понемногу. Вдруг машина начинает резко поворачивать влево. Первая мысль - занос. (Хотя раньше машину и на 120 в поворотах не заносило). Пытаюсь немного поддать газуи развернуть машину вправо (слева кипичная стена в логу). Вдруг машине неожиданно разворачивается по 90-100 градусов и начинает двигаться в правый кювет. В последние секунды успеваю попытаться вывернуть обратно влево. Благодаря этому улетаем в кювет с меньшей скоростью, наполовину боком и фактически просто под действием массы машины, а не со скорости...
Самое интересное начинается при осмотре машины. Полностью убито колесо, диск, пробита стойка спереди слева. Как раз в той стороне, куда машину первоначально начало разворачивать. Чуть меньшие повреждения у заднего правого колеса (пробито, немного помят диск). И это все при том, что кувырок получился через переднее правое, а не левое! На фото видны следы колес, как машина выехала в кювет.
Уже потом рассматривая стойку переднего левого колеса увидел, что некая "муфточка" (я не спец в терминах) на этой стойке повернулась под углам, а на другом колесе стоит прямо...
Настораживает еще пара факторов... 1. За пару дней до аварии заметил, что периодически (но не всегда) машину слегка уводит, притом в разные стороны. Собирался посетить сервис... 2. Примерно за месяц до аварии проходил ТО-0. Вдруг дня за 3 до аварии звонок из сервиса с вопросами "У вас все хорошо с машиной? Как развал-схождение?".. Может быть при ТО-0 были выявлены какие-то неисправности, о которых мне не сообщили?
По моей версии возможны два варианта технических неисправностей: 1) левое колесо, стойка 2) левый тормозной контур (вот только не знаю два ли их в Саманде, но в большинстве машин-иномарок сейчас два).
Кто сможет что-то прокомментировать и возможно подсказать еще возможные неисправности, которые следует поискать при разборке, прошу писать.
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1544
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1542
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1541
http://samand-russia.ru/forum/album_pag ... ic_id=1543