Sanya писал(а):WD-40 замерзает. Зимой лучше силиконовый спрей.
В том числе для резиновых уплотнителей.
Это просто разные вещи. WD-40 - это water displacement, вытеснение воды. Сделана была для предотвращения ржавления металла. Смазкой, по сути, не является, грубо говоря, это керосин с небольшим количеством лёгких масел.
Силиконовая смазка - и есть смазка, то есть, если вода уже на поверхности или в замке - силикон её не уберёт.
Кроме того, традиционно считается, что замок нуждается не в смазке, а в чистоте.
Видимо, по замкам наиболее эффективно использовать WDшку, после этого, выждав приличное время для ухода WD с поверхности, обработать силиконовой смазкой. Если же нет возможности или лень - лучше обработать только WD, чем только силиконом.
ПО резиновым частям (уплотнителям) стоит применять только ту силиконовую смазку, на которой явно указана безвредность для резины и краски. Наносить следует в несколько приёмов, чтобы пористый верхний слой надёжно пропитался силиконом. Такая однократная обработка служит весь сезон.
До сих пор не пойму, кстати, нафига на большинстве машин резина уплотнителя двери такая пористая.
И ещё - используя спрей, накрывайте сиденья защитой (полиэтилен, тряпка). Иначе на обивке образуются (не сразу!) неприятные на вид и непонятные по происхождению пятна.
Внутри салона вообще лучше использовать обувные силиконовые губки, чем спрей.
И ещё: при работе с WD следует беречь тонкую трубку - теряется, сволочь, а без неё крайне неудобно. Я обычно, взяв баллончик с трубкой, сразу режу трубку пополам и одну половинку приматываю скотчем к баллону про запас. Тем не менее, сейчас в гараже два баллончика WDшки, и ни одной трубки