Чему не учат в автошколах.
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 8379
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51
Чему не учат в автошколах.
Найдено в инете-думаю лишним напоминанием не будет.
Чему не учат в автошколах.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью… с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность. и такое "мясо" начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт).
Чему не учат в автошколах.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью… с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность. и такое "мясо" начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт).
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 20:14
Re: Чему не учат в автошколах.
4 и 5 пункты не совсем ясны.
P.S. Где скачал инструкцию?
P.S. Где скачал инструкцию?
-
- Сообщения: 6334
- Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18
Re: Чему не учат в автошколах.
8-й пункт я так и не научился соблюдать. Инстинкт тянет в свой ряд
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
С уважением, Сергей
-
- Сообщения: 4730
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36
Re: Чему не учат в автошколах.
это отсюда: http://jo-jo.ru/bonus/read/45174-vas-ne ... hkole.html" onclick="window.open(this.href);return false;
но, в принципе, я бы не стал преувеличивать ценность подобных советов. Там много личного, не слишком переносимого на других, опыта.
но, в принципе, я бы не стал преувеличивать ценность подобных советов. Там много личного, не слишком переносимого на других, опыта.
На драном кролике гарцуя
-
- Сообщения: 8379
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51
Re: Чему не учат в автошколах.
А что непонятно? Тем более 5-й пункт мы подробно жевали на форуме,правда по другому поводу,но во всех подробностях.Ёлка писал(а):4 и 5 пункты не совсем ясны.
Я бы не назвал это инструкцией,так полезные советы.P.S. Где скачал инструкцию?
-
- Сообщения: 4730
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36
Re: Чему не учат в автошколах.
4.ускоряться при перестроении нужно:Ёлка писал(а):4 и 5 пункты не совсем ясны.
P.S. Где скачал инструкцию?
а) чтобы лучше была управляемость, особенно на переднеприводных. Без ускорения перестроение будет чрезмерно плавным и займёт много времени и места
б) перестраиваясь с ускорением, ты перестроишься в то свободное место, которое несколько перед тобой, банально лучше видно, куда идёшь. Если перестраиваешься без ускорения, то надо уж очень выкручивать шею, чтобы видеть всю нишу, в которую хочешь попасть.
в) чтобы обеспечить больше места за собой и не заставлять идущего за тобой тормозить в пол, строя "паровозик". Меньше места будет перед собой - но это гораздо легче контролировать.
5. При езде на нейтрали:
а) если движок остановится, то ты останешься сразу без ГУРа, почти сразу - без тормозов.
б) на ручной коробке сбивается мышечный навык переключения, и время на переключение в нужную передачу (с соображением, а какую, собственно, надо включить) гораздо больше, чем переключение из одной передачи в другую.
На драном кролике гарцуя
-
- Сообщения: 8379
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51
Re: Чему не учат в автошколах.
в) теряется время на разгон двигателяbedal писал(а):5. При езде на нейтрали:
а) если движок остановится, то ты останешься сразу без ГУРа, почти сразу - без тормозов.
б) на ручной коробке сбивается мышечный навык переключения, и время на переключение в нужную передачу (с соображением, а какую, собственно, надо включить) гораздо больше, чем переключение из одной передачи в другую.
-
- Сообщения: 7845
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14
Re: Чему не учат в автошколах.
г) в современных двигателях увеличивается расход топливаБродяга писал(а):в) теряется время на разгон двигателяbedal писал(а):5. При езде на нейтрали:
а) если движок остановится, то ты останешься сразу без ГУРа, почти сразу - без тормозов.
б) на ручной коробке сбивается мышечный навык переключения, и время на переключение в нужную передачу (с соображением, а какую, собственно, надо включить) гораздо больше, чем переключение из одной передачи в другую.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 20:14
Re: Чему не учат в автошколах.
Спасибо. Но совет в п.5 всё же думаю не стоит принимать буквально к действию. ИМХО.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 20:14
Re: Чему не учат в автошколах.
Обсуждение езды на нейтральной передаче здесь: http://ikco-club.ru/board/viewtopic.php?f=16&t=5352" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 10:56
Re: Чему не учат в автошколах.
Пожалуй, добавлю от себя.
1. Никогда не нужно обгонять, объезжать, опережать кого либо стоящего перед переходом. Даже если он пропускает встречку и моргает налево, даже если перед ним пробка и ему банально некуда ехать, даже если по первой полосе едет ученик и на четырёхполосной трассе пропускает медленную бабку с клюкой, подходящюю к переходу с противополжной стороны. Вбейте себе в спинной мозг: он стоит и я встану, погляжу. Сам, слава богу, никого не сбил, но сколько было возможностей.
2. Торможу только перед поворотом (заставляет прогнозировать ситуацию, а также помогает беречь тормозные шланги, которые под давлением, задубевшие от мороза, а их ГУРом ломает).
3. Скорость выключаю без сцепления, просто сбросив газ. Не знаю зачем, наверное увеличиваю ресурс гидравлики сцепления:)
4. На светофоре, перед переходом и везде, где нужно немного подождать, стою на нейтрале (см. п. 3). А вот жену в автошколе научили ожидать на скорости с выключенным сцеплением. Пытаюсь отучить:)
5. Если я не ошибаюсь, то в автошколе можно не учиться. сам так и сделал 15 лет назад. Называлось это "экстерном", а сейчас переименовали в "самоподготовку".
1. Никогда не нужно обгонять, объезжать, опережать кого либо стоящего перед переходом. Даже если он пропускает встречку и моргает налево, даже если перед ним пробка и ему банально некуда ехать, даже если по первой полосе едет ученик и на четырёхполосной трассе пропускает медленную бабку с клюкой, подходящюю к переходу с противополжной стороны. Вбейте себе в спинной мозг: он стоит и я встану, погляжу. Сам, слава богу, никого не сбил, но сколько было возможностей.
2. Торможу только перед поворотом (заставляет прогнозировать ситуацию, а также помогает беречь тормозные шланги, которые под давлением, задубевшие от мороза, а их ГУРом ломает).
3. Скорость выключаю без сцепления, просто сбросив газ. Не знаю зачем, наверное увеличиваю ресурс гидравлики сцепления:)
4. На светофоре, перед переходом и везде, где нужно немного подождать, стою на нейтрале (см. п. 3). А вот жену в автошколе научили ожидать на скорости с выключенным сцеплением. Пытаюсь отучить:)
5. Если я не ошибаюсь, то в автошколе можно не учиться. сам так и сделал 15 лет назад. Называлось это "экстерном", а сейчас переименовали в "самоподготовку".
-
- Сообщения: 7845
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14
Re: Чему не учат в автошколах.
пункт 4 очень хорош! Но сам стою на сцеплении, 40-яя привычка, уже всё, не исправить.........
Должны вроде бы запретить само...или уже запретили..я за!
Должны вроде бы запретить само...или уже запретили..я за!
-
- Сообщения: 4730
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36
Re: Чему не учат в автошколах.
1. Добавлю - если идущий впереди тебя тормозит, не обгоняй на радостях. У него есть причина тормозить, сначала выясни, какая.
1а. Если машина, особенно классические жигули, уходит вправо - это может означать, что будет резкий разворот влево. То есть тоже, обгоняя такое - убедись, что тебя видят. Вообще при сомнении, что тебя видит обгоняемый - моргни дальним или посигналь, не стесняйся.
2. Тормозить можно и двигателем (сам обычно так делаю), но слегка прижать педаль тормоза надо обязательно, чтобы стопари загорелись. Заднего надо информировать. Особенно это важно зимой.
3. Без сцепления можно выключать передачу только при снижении скорости. И делать это только, если рычаг выходит легко. Если сопротивляется - выдёргивать нельзя. Гидравлики на нашем сцеплении нет, тросовый привод.
4. Стоять на передаче с выжатым сцеплением нельзя: а) износ механизма сцепления б)главное - если нога соскользнёт - машина рванётся вперёд. Хорошо, если просто мелкое дтп будет, а можно и пешехода ударить, можно и боком под поперечный трафик подставиться.
5. Так уже нельзя.
Добавлю:
6. Если остановился на дороге (на трассе или даже в городе) или просто сильно сбросил скорость (подкатываясь к пробке, например) - включи аварийку. Убедись, что подкатывающий сзади её заметил - тогда можно и выключить. Это избавит его от экстренного торможения, когда он вдруг поймёт, что ты стоишь, а не едешь. А тебя избавит от совершенно ненужного удара в зад. Особенно стоит соблюдать этот совет зимой, на скользкой дороге. Стесняешься стоять с аварийкой - держи педаль тормоза, не отпускай - чтобы стопари горели. Но обычно достаточно моргнуть пару раз аварийкой.
1а. Если машина, особенно классические жигули, уходит вправо - это может означать, что будет резкий разворот влево. То есть тоже, обгоняя такое - убедись, что тебя видят. Вообще при сомнении, что тебя видит обгоняемый - моргни дальним или посигналь, не стесняйся.
2. Тормозить можно и двигателем (сам обычно так делаю), но слегка прижать педаль тормоза надо обязательно, чтобы стопари загорелись. Заднего надо информировать. Особенно это важно зимой.
3. Без сцепления можно выключать передачу только при снижении скорости. И делать это только, если рычаг выходит легко. Если сопротивляется - выдёргивать нельзя. Гидравлики на нашем сцеплении нет, тросовый привод.
4. Стоять на передаче с выжатым сцеплением нельзя: а) износ механизма сцепления б)главное - если нога соскользнёт - машина рванётся вперёд. Хорошо, если просто мелкое дтп будет, а можно и пешехода ударить, можно и боком под поперечный трафик подставиться.
5. Так уже нельзя.
Добавлю:
6. Если остановился на дороге (на трассе или даже в городе) или просто сильно сбросил скорость (подкатываясь к пробке, например) - включи аварийку. Убедись, что подкатывающий сзади её заметил - тогда можно и выключить. Это избавит его от экстренного торможения, когда он вдруг поймёт, что ты стоишь, а не едешь. А тебя избавит от совершенно ненужного удара в зад. Особенно стоит соблюдать этот совет зимой, на скользкой дороге. Стесняешься стоять с аварийкой - держи педаль тормоза, не отпускай - чтобы стопари горели. Но обычно достаточно моргнуть пару раз аварийкой.
На драном кролике гарцуя
-
- Сообщения: 8379
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51
Re: Чему не учат в автошколах.
У нас тросовый привод сцепы...Inzhener_V писал(а):...Не знаю зачем, наверное увеличиваю ресурс гидравлики сцепления:)
-
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 05:19
Re: Чему не учат в автошколах.
Пункт 5, учился в ДОСААФ на профессионала, что дает, хорошее знание матчасти и ПДД и вождение, в автошколах любителей готовят спустя рукава, а сейчас вообще лишь бы деньги платил и можешь ничего не знать, так как автошколы всегда связаны с ГИБДД и всегда почти все получают права, хотя при других условиях он их бы не получил. Пока ГИБДД в паре с автошколами подготовки не будет никогда, ну может ПДД выучат по билетам и не более.
Ситроен 2006 г. С5 1,8 л. 16V.