Re: Гидроудар: чего стоит бояться
Добавлено: 26 ноя 2013, 07:58
Ну что - всю статью цитировать, что ли? Ну вот пару мест навскидку:mixas808 писал(а):Ну а в чем конкретно,просвети.
Бред.По своим физическим свойствам она, в отличие от бензина и воздуха, несжимаема
Глупость.Достаточно проехать на хорошей скорости по хорошей луже.
Глупость, потому что вот это-то и есть предпосылка к гидроудару, а они об этом пишут между прочим:Когда вода из-под ваших же колес заливает фары и капот автомобиля, поверьте, это плохо в любом случае.
Если почитать статью в целом - то опасны в первую очередь брызги водыМожет пострадать электрика, например, после попадания чрезмерного количества влаги в элементы головной оптики.
На самом же деле от брызгов двигатель может заглохнуть, но к гидроудару это никакого отношения не имеет. Просто намокший фильтр перестаёт пропускать воздух. Опять же, ВВП могут накрыться и даже свечи.
Брызги, даже попавшие в цилиндр, никакой проблемы не создадут, наоборот, мгновенно испаряясь (мы же помним, что цилиндр обычно горяч?), они уменьшают детонацию и увеличивают мощность. Правда, заодно усиливая коррозию и износ движка, но это если постоянно с брызгами в морду ездить. Вообще же, из школьной химии должно быть понятно, что на литр сгоревшего бензина получается литр воды, так что ничего особенного в том, чтобы прогнать через себя пары воды - для движка нет.
А вот если действительно хлебнуть воздухозаборником воды - тогда да, можно словить и гидроудар. Причём действительно не обязательно влазить по пояс в реку. Если двигаться на чрезмерной скорости, волна может по радиаторам подняться и до воздухозаборника, хотя снаружи волна ещё и не так высока будет.
Ещё езда по глубоким лужам плоха тем, что резко охлаждается коробка передач и картер двигателя. Для двигателя это куда ни шло, а вот в коробке масло резко уменьшается в объёме, всасывая воздух - и иногда с водой. Ничего полезного для неё в этом нет.
В конкретном самандовском случае надо ещё помнить об опыте Арсенала: проезд по луже на высокой скорости, через прорези в защите струи бьют вверх, ударяют в капот(!) и падают вниз - на свечи. Результат в виде убитых ВВП и/или свечей весьма вероятен.