2raminadio ТТ - это мой бессменный и незаменимый штурман во всех поездках. Мы с ней вообще не сторонники пляжного отдыха. Все наши поездки обязательно носят экскурсионно - познавательный характер и имеют главную цель не накопление меланина (проще говоря, витамина D), а знаний о планете, на которой живем.
А упоминание о той фотографии (
http://www.tsokolova.ru/gor1.jpg - картинку не размещаю из принципа) напомнило мне о страшной истории, произошедшей в то же время в том же месте. Внимайте, о коневоды - и трепещите, если посмеете!
Дебаркадер, в котором мы тогда, в 2010-м году жили, стоит на разливе реки Шексны, подпертой Рыбинским водохранилищем. При его образовании, было затоплено множество населенных пунктов со всей инфраструктурой. Лето, как все помнят было жутко жаркое, поэтому по прибытии в Горицы мы тут же пошли купаться. Отплыв подальше от берега, я решил нырнуть и достать до дна. Такие заныры иногда дают неплохую информацию об условиях рыбалки. Делаю несколько энергичных гребков, касаюсь руками твердой глины и тут же в правую руку мне попадает камень, а в левую - какая-то железка. Выныриваю, камень тут же выбрасываю, а вот железка попалась интересная. Явно кованая фигуристая деталь показалась мне навершием от кладбищенской оградки. Дал посмотреть ТТ. Она говорит, дрянь, мол, какая-то, да еще и пачкается, давай ее выбросим. Ну давай. И выбросили.
На другой день, в полном соответствии с планом Верховного командования едем в Ферапонтово, в тамошний монастырь, пока еще работающий в режиме музея. Ну, вам, братцы не надо объяснять, что главной приманкой для туристов там являются превосходно сохранившиеся фрески работы Феофана Грека с сыновьями. А музей-то в последнее время воспрял, стал активно расширять экспозицию, открывать новые выставочные залы. Именно поэтому мы никогда не проезжаем просто так мимо Ферапонтова, обязательно находим время и возможность там побывать. Да и сами фрески, как и любой подлинный шедевр - неисчерпаемый источник впечатлений, всякий раз видишь их по-новому, что-то открываешь для себя дотоле неведомое. Так вот, заходим в новый выставочный зал, посвященный быту нашего народа во времена седой старины... И одновременно хватаемся за сердце. Выкинутая нами железяка оказалась светцом (кто не в курсе - это держатель для лучины), сделанным не для простого поселянина, а для зажиточного заказчика в XVII-XVIII веке! Позже их уже не изготавливали, богачи перешли на свечное освещение, а для бедняков просто расщепляли железный прут, да и вся недолга! Я бы конечно рассказал вам, как мы весь остаток отпуска напрасно баламутили воду в том самом месте, да уж больно горько вспоминать! Господь-то милостив, но недоумков явно недолюбливает.
А нынче в новогодние праздники забрел я в Русский музей (я ноне не питерский, мне туда можно заходить без ущерба для самолюбования). Давно там не был, не помню уже где и что там есть, ну и занесло меня по случайности в отдел русского прикладного искусства. И в первом же зале стоят они, светцы эти, красуются, тютелька в тютельку как тот, давешний. У меня аж в глазах позеленело, думал, сейчас и окочурюсь. Всегда хотел прожить так, чтобы не было горько и обидно, ан нет, не получилось.