7/11 писал(а):А чего, все там на Мерсах и Тойотах ездят? Я вот тоже сомневаюсь, что на полигоне подпиливают лонжероны. Но вот по этому BYD посмотрел в интернете - хорошо у них продается. И Great Wall-ы тоже. Не все г..о, что из Китая, тут Debs прав -
http://byd.miheeff.net/
То, что хорошо продается, не обязательно отличного качества и абсолютно безопасно (гамбургеры - тому пример), это показывает лишь высокую квалификацию продавцов и грамотный маркетинг. Я уже ранее давал ссылку, сейчас процитирую насчет повторного краш-теста Чери:
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/10/08/4045
"...Вскоре Chery сообщила своим поклонникам радостную новость: Amulet успешно прошел краш-тест английской лаборатории VCA. Русских на самом-то деле и первый тест не особо расстроил: многолетняя привычка к «Жигулям». А тут все окончательно успокоились. И зря.
«Тест проводился не в Англии, а в Шанхае. Мы его не организовывали, а только присутствовали, — объясняет ответственный за китайское направление VCA Энди Гримм. — Если бы мы отвечали за исследование, то прежде всего изучили бы условия производства и выяснили спецификацию разбитого автомобиля». Проще говоря, проверили бы, действительно ли он был серийной машиной, не подготовленной специально для теста. Гримм до сих пор не может понять, почему Amulet так по-разному показал себя в Дмитрове и в Шанхае. Но сделать ничего не может: «Наши отношения с Chery коммерческие, мы выполняем их заказ и не можем вмешиваться в их дела». Исследователь, впрочем, отдает китайцам должное. Они не вовсе игнорируют безопасность, а просто очень спешат... "
То есть китайцы спешат срубить побольше, пока не раскусили, если раскусили - можно устроить заказное опровержение, и продавать дальше, если опять раскусили - сменить модель.
Есть другие примеры: китайский металл уже продается на нашем рынке. Только номенклатура, идущая у нас Ст3 (прокат, арматура) у них идет Ст0 - по цене дешевле, а свойства... сами стоители в домах с такой арматурой я думаю, жить не будут (если знают). Кроме того, господа, неужели не понятно, чтобы организовать качественное производство нужны в первую очередь не деньги, а квалифицированные кадры. Представьте, сколько рабочих, инженеров надо набрать чтобы так увеличить производство автомобилей, как думаете, какая у них квалификация? Правильно, умеют собирать магнитофоны, клеить кроссовки и т.д. Чтобы подготовить квалифицированного рабочего необходимо несколько лет, квалифицированного инженера - не меньше десяти лет. На форуме большинство технари, думаю, доказывать не надо. Да, с середины девяностых китайский автопром развивается, и думаю у них есть некоторое количество высококлассных спецов, но на такой объем выпуска их явно не хватает. Подготовить хорошего менеджера по продажам гораздо проще и быстрее. Вывод: китайскиму автопрому не хватает истории и культуры производства. (К слову: китайская копия самого популярного советского танка Т-55 - "тип 59" по отзывам специалистов - ими вооружен, например, Пакистан - самый ужасный танк всех времен и народов - по эксплуатации, конечно). В этом плане Иран Ходро гораздо продпочтительней - работают не один десяток лет, и очень долго непосредственно с "Пыжом". Считаю, всерьез говорить о китайских автомобилях несколько преждевременно, лет через 10-15 - может быть, но тогда много чего может измениться. Само развитие китайского автопрома для Китая конечно, огромный плюс, в этом я им даже завидую, но вот покупать их автомобиль не стал бы (хотя задумывался)...