2 7/11: Никакого запала нет, просто цитата в тему, без обид
. Я абсолютно не хочу обидеть кого-либо покупающего и эксплуатирующего китайский автомобиль (или иранский, таких тоже многие не понимают
, сам могу привести множество аргументов против). Каждый делает свой выбор так или иначе осознанно, руководствуясь множеством факторов, иногда вопреки здравому смыслу (ну нравится и все тут). Просто попытался сделать небольшой анализ ситуации с китайским автопромом. При всем уважении к владельцам "китайцев", китайский аналог "Тойоты" - не "Тойота" (впрочем так же как иранский аналог "Пежо" - не "Пежо"
, скажу без лукавства, было бы денег на "Пежо-407" - в сторону Саманда даже не смотрел бы). Согласен, есть в Китае автозаводы выпускающие относительно нормальные автомобили, но разница в цене, о чем писал Debs, ни откуда не берется. Есть в Китае "Шанхай-ДжиЭм", "FAW VW" и другие, которые не стесняются цеплять на свои машины эмблемы известных марок. Сомневаюсь, что те же японцы находят для себя интерес в выпуске аналогичной, но более дешевой продукции, чем выпускают сами, да еще под другим брендом. Не забывайте, Китай - коммунистическая страна и во всех автозаводах доля китайского правительства не менее 50%. В Китае дешевая рабочая сила - да, это общеизвестный факт, поэтому многие производители открывают там свои производства (тот же PSA, но и не только поэтому - Китай - огромный рынок и дикие заградительные пошлины, основной прицел автопроизводителей на внутренний рынок). Но снижение затрат на оплату труда, тем более на современных автоматизированных производствах, не приведет к уменьшению стоимости изделия в разы, это элементарная экономика. Для такого сокращения стоимости также необходимо снижать качество комплектующих и упрощать технологию (стоимость энергоносителей сейчас везде практически одинаковая) - вот вам и дешевый автомобиль... Но не качественный!!! Прошу понять меня правильно, я не говорю, что все китайские автомобили г...., я просто считаю, что нынешняя экспансия основана не на качестве, а на количестве в ущерб качеству, опять же не всех автомобилей, но подавляющего их большинства. Уместно привести аналогию с бытовой электроникой: вспомните, каких-то лет 15 назад что вы думали о китайских магнитофонах? Вот-вот, а теперь кого сильно беспокоит, что приобретаемый "Панасоник" китайский? Однако, например, какой-нибудь "БиБиКей" я все-таки обойду стороной, хотя и их берут - цена соблазнительная. Так и здесь - со временем рынок стабилизируется и китайские автомобили не будут чем-то пугающим, но думаю, что продаваться будут в основном автомобили под известными брендами. Китайское правительство стимулировало развитие автопрома и в будущем Китай может сделать качественный скачок, а на это как раз нужно время... Что касается "косяков" известных европейских, японских или американских марок - полностью согласен с Debsом, их хватает, но у этих производителей есть культура производства, довольно жесткая система контроля качества (в т.ч. комплектующих), свои серьезные инженерные центры (думаю, согласитесь, не сравнить с китайскими), что дает им возможность поддерживать ОБЩЕЕ качество продукции на очень высоком уровне и быть локомотивами автомобильного прогресса, опять же, большинство проблем именно с новыми, неотработанными моделями. Обратите внимание, сторонники китайских автомобилей сравнивая говорят, что китайские автомобили максимум "не хуже" аналогов, никому даже в голову не приходит, что они лучше... Это лично мое мнение и оно "может не совпадать с мнением редакции"
Всем удачи на дорогах!
PS. К сожалению, почти 1,5 тыс км специально не поеду, но был бы рад пообщаться, Debs спасибо за приглашение.