Страница 24 из 47

Баллада

Добавлено: 03 янв 2010, 15:53
vasya_bik
Bystroezdoff писал(а):Изиняюсь, канешна, за лёгкий флуд, но думаю интересное жизненное наблюдение, что дело не в резине на колёсах, а в прокладке на переднем сиденье...
Баллада о шипах:
http://info.auto.ru/gold/faq/article/5340.html
А мораль такова: правильно выбирай скорость движения...
У меня какая-то русская шиповка (Нордмастер СТ) 3-й сезон, все шипы на месте (изучал перед обуванием)... Купил сразу после покупки машины, особо не выбирал - денег тогда было в обрез. Очень шумная на асфальте, но в Карпатах на подъеме/спуске даже намека на сносы/проскальзывания. Очень доволен!

Добавлено: 04 янв 2010, 09:48
Беспечный ездок
Спереди-расейский "Кордиант", сзади "Нокия", ей лет 15 уже, со списанного микроавтобуса, но пашет ишшо. Шумновата, но по проходимости, устойчивости и управляемости вполне сносно. Что касается баллады о шипах, то здесь я не согласен, дело не только в шипах и протекторе, но и в составе резины. Та летняя импортная резина, которая стоит на "Саманде", да и других иномарках с завода, при отрицательных температурах становится деревянной, у меня на сухом асфальте при -5 градусах на второй передаче просто при нажатии газа в пол срывалась в пробуксовку

Добавлено: 04 янв 2010, 15:54
vitas59
У меня недорогая Barum nopolyaris.
Юзаю уже третью зиму.Шипов осталось около 80%.
Правда если будет всё нормально с финансами то хочу взять что то вроде Nokian.

Добавлено: 04 янв 2010, 20:47
Серж
На чистом льду липучка прекрасно работает. Не надо людей обманывать.

Добавлено: 04 янв 2010, 22:34
Cit_Rus
Липучка проигрывает шиповке тольно на мокром льду и свежем снежном накате. На холодном жестком льду и без льда липучка однозначно лучше.

Чем цепляет? Ну, к примеру, в резину Данлопа DS-3 вкраплены в большом количестве мелкие стекловолокна, которые работают не как полысевший дикобраз (шиповка), а как мелкий песок. Кроме того, за счет более мягкой резины липучка находит больше возможностей зацепиться за микронеровности.
В общем подробности по изучению матчасти с кучей тестдрайвов на эту тему есть в сети навалом...

Добавлено: 04 янв 2010, 22:55
Бродяга
Deleted

Добавлено: 04 янв 2010, 23:06
Cit_Rus
Конечно IMHO, но неоднократно подтвержденное как личным опытом, так и чужим.

К примеру тут можно почитать -> http://news.colesa.ru/news/3074.html

Добавлено: 04 янв 2010, 23:06
Беспечный ездок
Без ИМХО. Я интересовался специально принципом действия "липучек", вспоминаем школьный курс физики, тело скользит не по льду, а по водяной прослойке, к-рая играет роль смазки, так вот, у т. наз. "липучек" структура резины пористая и в эти поры впитывается та самая вода, по которой происходит скольжение колеса, затем, пока колесо делает оборот, эта вода испаряется, процесс повторяется. Нет смазки из воды, нет скольжения, шипы не требуются.

Добавлено: 04 янв 2010, 23:08
Бродяга
И в указаной Вами статье не все так однозначно-ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ!

Добавлено: 04 янв 2010, 23:14
Cit_Rus
Всегда есть ньюансы, но они не влияют на общую тенденцию

Добавлено: 04 янв 2010, 23:17
Bystroezdoff
Липучка нормально работает в довольно узком диапазоне температур и условий покрытия.
Которые свойственны среднеевропейской зиме, но никак не русской...
Я думаю, что стоит из-за одного того раза, когда шипы могут вам спасти жизнь, а липучка нет, ездить всё же на шиповке...

Добавлено: 04 янв 2010, 23:21
Серж
ал_др писал(а):Не говори ерунды, чем вгрызается в лед эта резина мягкими ламелями или думаешь на самом деле липнет, липучка это просто прозвище зимней резины и свойства липучки в ней полностью отсутствуют. А мелкие ламели не могут цеплять за лед, хотя по сравнению с крупными они просто мягче. Я хотел бы посмотреть как на липучке тормозил бы на льду, если шипы шкребя лед еле останавливают машину. Наверное гонщики дураки шипы в палец на шины ставят.
Да нет, это не гонщики дураки. Это некоторые ..............не будем показывать пальцем!

Добавлено: 04 янв 2010, 23:22
Cit_Rus
Я бы не стал так смело утверждать. Очень часто шиповка на голом асфальте становится причиной той самой аварии... Ну и температуры ниже - 10, при которых липучка работает лучше шиповки, мне кажется более свойственны для России нежели Европы...

Добавлено: 04 янв 2010, 23:31
Бродяга
Cit_Rus писал(а):Всегда есть ньюансы, но они не влияют на общую тенденцию
Глобальное потепление однако тенденция...
Cit_Rus писал(а):Ну и температуры ниже - 10, при которых липучка работает лучше шиповки, мне кажется более свойственны для России нежели Европы...
Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin , например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.
Взято по Вашей ссылке.

Добавлено: 04 янв 2010, 23:37
Cit_Rus
Кто же спорит что в конкретной ситуации лучшими могут стать как шипы, так и липучки?
Я говорю об усредненной картине и о том, что липучки - это не хуже шипов.
Мало того, в условиях города (Москвы особенно), где очень редко бывает ситуация наката и голого льда, а все чаще голый асфальт, то липучки выглядят однозначно интереснее. Тем более в условиях глобального потепления (которого этой зимой не особо и чувствуется) ;)