Впечатления от "метановой" лошадки

Личные впечатления и отзывы об автомобилях производства Iran Khodro Company

Модератор: Модераторы

Ответить
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Сжатый природный газ считается не в литрах, а в кубах. 8 кубов на 100 километров - нормальный расход для легкового автомобиля. Следовательно, производительность сего компрессора порядка 1.5 куба в час. Ну что же, вполне нормально, как для домашнего девайса ;) ежели приехать скажем на дачу или заправлять в своем доме БЕЗ газового счетчика - то это все едино, что ездить на воздухе.
Кроме того, господа, хоть мы вдаемся уже в политику... не забывайте, что цена газа таки привязана к цене нефти и ежели вдруго произойдет дефолт по нефти, то он неизбежно произойдет и по газу тоже, а если нефть будет дорожать, будет дорожать и газ, но в меньшей степени. В настоящий момент у меня выигрыш по цене минимум в 2.5 раза, я полагаю таким же он и останется вне зависимости от колебаний.
Catsoi
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 10:05

Сообщение Catsoi »

Александр 1-й писал(а):Ну что же, вполне нормально, как для домашнего девайса ;) ежели приехать скажем на дачу или заправлять в своем доме БЕЗ газового счетчика - то это все едино, что ездить на воздухе.
Не думаю, что это хороший пример. Газовики свое все-равно возьмут, пересчитав газ на всех. А вот что скажут соседи, когда узнают, что кто-то катается за их счет?
Имхо надо ставить счетчик и легально оформлять заправочную колонку. Вопрос лишь где взять этот Прилл и как договориться с газовиками на его установку.
mk93
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 13:36

Сообщение mk93 »

Catsoi писал(а): Имхо надо ставить счетчик и легально оформлять заправочную колонку. Вопрос лишь где взять этот Прилл и как договориться с газовиками на его установку.
Выделенное мной мягко говоря нереально. Даже если вы готовы морально оформлять все необходимые разрешения, то суммы затрат и налогов явно не по карману физическому лицу, если оно не Миллер, конечно :-)
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Сообщение Arsenal »

mk93 писал(а): Даже если вы готовы морально оформлять все необходимые разрешения, то суммы затрат и налогов явно не по карману физическому лицу, если оно не Миллер, конечно :-)
Роман Аракадьевич? :lol: :lol: :lol:
А жаль... :wink:
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
Vadim345
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 09:53

Сообщение Vadim345 »

Господа!
Извините конечно, но метановую лошадку я бы сроду не взял, и объясню почему:
Просто нет по трассам таких заправок, нужно заезжать в города.
Летом гонял из Челябинска на Украину это 3000км, заправок просто нет. При покупке Коня сразу установил пропановую с впрыском, проблем нет ни с заправкой ни с обслуживанием. Расход 11.5 на сотню по трассе, по городу 14-15 литров.
Так что обсуждение метановой лошадки, меня не тронуло, извините.
Catsoi
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 10:05

Сообщение Catsoi »

Vadim345 писал(а):Господа!
Извините конечно, но метановую лошадку я бы сроду не взял, и объясню почему:
Просто нет по трассам таких заправок, нужно заезжать в города.
Летом гонял из Челябинска на Украину это 3000км, заправок просто нет.
Схема больше всего подходит для жителя пригорода, а не дальнобойщика. Съездил в город, вернулся в собственный домик с газом, за ночь дозаправился и в путь. Либо по пути есть заправки с метаном. Пробеги на бензе уже ощутимы, а пропан - избыточен и воняет. В принципе метан еще и дешевле пропана.
mk93
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 13:36

Сообщение mk93 »

Catsoi писал(а):Пробеги на бензе уже ощутимы, а пропан - избыточен и воняет. В принципе метан еще и дешевле пропана.
Про избыточность пропана - не вкурил, что имеется в виду.
Разъясните, пожалуйста.
Про вонь пропана: пахнет этилмеркаптан, пропан запаха не имеет. Пахнет только, если система неправильно работает.

Метан дешевле, метановая система питания - примерно вдвое дороже пропановой.

Так что резюме: ни разу не понял, что хотели сказать.
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Vadim345 писал(а):Господа!
Извините конечно, но метановую лошадку я бы сроду не взял, и объясню почему:
Просто нет по трассам таких заправок, нужно заезжать в города.
Летом гонял из Челябинска на Украину это 3000км, заправок просто нет. При покупке Коня сразу установил пропановую с впрыском, проблем нет ни с заправкой ни с обслуживанием. Расход 11.5 на сотню по трассе, по городу 14-15 литров.
Так что обсуждение метановой лошадки, меня не тронуло, извините.
Не знаю, как там у вас в России, может вы просто не в курсе. Украина входит в сообщество стран "Голубой коридор". ЧТо это обозначает - что ПО ВСЕМ основным трассам Украины, метановые заправки расположены не далее чем на расстоянии 100 км, т.е. что заправляясь газом вы можете проехать ВСЮ страну из конца в конец. Не знаю, как с этим дела у вас обстоят. Пока что я эксплуатирую машину чисто в городском режиме. Очень удобно - раз в 3-4 дня заехал на заправку и все.
Vadim345
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 09:53

Сообщение Vadim345 »

Братан, только не надо про Украину,и куда она входит.
Если бы я был посторонний к этой "Стране". то возможно бы и молчал куда она входит.
Есть у меня ваш синий синий с трезубом паспорт, а газа от этого больше не стало, извини,восемь лет жизни даром не прошли.
(Житомирская г. Овруч 4 года, и Львовская г. Городок, тоже 4года)
Метановые заправки по пальцам можно посчитать.
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

Метановых заправок у нас предостаточно, просто надо знать где они расположены, скажу так Харьков -Лъвов -Харьков = 220 грн. весь пробег на метане, около любого города от двух до четырех заправок .Компрессоры действительно существуют и стоят около 500 уе за ночь можно заправить 20 куб, но это зависит от давления в трубе
Всё что ни делается, делается к лучшему.
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

Александр 1-й писал(а):Не, ну при такой производительности это даже не смешно ;)
4 литра в минуту (хотя, почему в литрах то)??? Это 250 минут 1 куб (если я правильно делаю привязку 1000 литров - 1 куб.
При давлении 200 атмосфер - лезет 20 кубов.
Это 3.5 суток надо одну машину заправлять.
Шо-то тут не то, с производительностью.
Да и всего 4 литра - тоже херень какая то. При бытовом газе давлением 0.2 МПа за час можно прокачать порядка 6-7 кубов газа (не высасывая от соседей). Может 4 куба в час у него производительность? Тогда поверю, это куда больше на правду похоже. Таким образом, полностью заправить машину можно за 5 часов. Это уже реально.
У тебя баллон на 25 куб это в перерасчете делает 100 литров
Всё что ни делается, делается к лучшему.
ale
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 23:23

Сообщение ale »

по поводу метановых заправок на Украине:трасса москва-симферополь помню только ДВЕ(езжу каждый год в течении 6 лет) А в родном Крыму метановых не припомню- хотя пропан везде.А здесь у нас метана тоже немного.В общем понимаю так: ездить на метане неплохо если знаешь где заправки.А приняв во внимание Ваши цены на бензин, то это почти халява.Этим летом встретил знакомого из Тернополя у него волга на метане.Он жаловался по дороге от тернополя до евпатории нашёл только ОДНУ заправку где-то под херсоном.
humaxovod
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 07:27

Сообщение humaxovod »

Опасное это дело метан! Бомбанет когда нибудь :shock: Вот еслиб на воде - тогда да... А газ - видел я как горят эти (любые) машинки. Да и износ двигателя убыстренный...
Как чё - так нифига, а как случись такая фигня - так вот тебе и пожалуйста!!!
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

humaxovod писал(а):Опасное это дело метан! Бомбанет когда нибудь :shock: Вот еслиб на воде - тогда да... А газ - видел я как горят эти (любые) машинки. Да и износ двигателя убыстренный...
Мифы о газовом оборудовании


Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: "Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине". Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше "штуки баксов" в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает".

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.


http://www.gbo.org.ua
Всё что ни делается, делается к лучшему.
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

Всё что ни делается, делается к лучшему.
Ответить