Впечатления от "метановой" лошадки

Личные впечатления и отзывы об автомобилях производства Iran Khodro Company

Модератор: Модераторы

Ответить
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

bedal писал(а):
CZAR писал(а):
humaxovod писал(а):Опасное это дело метан! Бомбанет когда нибудь :shock: Вот еслиб на воде - тогда да... А газ - видел я как горят эти (любые) машинки. Да и износ двигателя убыстренный...
Мифы о газовом оборудовании ...http://www.gbo.org.ua
Ага, только это верно для систем жидкого газа. А метан - это 200атм давления, не шутки. И, в отличие от опять же пропан/бутановой смеси или паров бензина, метановоздушная смесь взрывоопасна в очень широком диапахоне концентраций.

И октановое число у метана ещё выше. И как на движке с мозгами вы собираетесь корректировать УОЗ? Можно, конечно, но это должна быть полноценная система с практически полностью продублированной системой управления двигателем.

Это всё не к тому, что использовать метан невозможно :-)
Но надо быть достаточно осторожным и использовать весьма недешёвые "заводские" системы питания.

Кроме того, использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива является экономически выгодным:
- увеличивается ресурс двигателя;
- в 1,5 раза повышается долговечность цилиндро - поршневой группы;
на 30 - 40% уменьшается расход моторного масла и увеличивается срок его службы.
Во многих странах на законодательном уровне закреплена отпускная цена природного газа на уровне 30 - 50 % от эквивалентного количества светлых нефтепродуктов.


http://www.ukrautogas.com.ua
Всё что ни делается, делается к лучшему.
CoolER
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 19:27

Сообщение CoolER »

Метан - более или менее приемлемый вариант, у него хоть состав постоянный.
А вот как на пропане ездить - большой вопрос...
Ведь это не пропан а ППФ, ПБФ или даже ББФ весьма нестабильного состава. Клапана прогорать будут :(
Любопытство - признак интеллекта
CoolER
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 19:27

Сообщение CoolER »

Да не лучше он, тот который газ. Хоть кто-нибудь интересовался нормами по содержанию серы в бензине и сероводорода в рефлюксе (по сути той же ПБФ)? Даже без учета плавающего ОЧ "пропана" весьма интересные вещи получаются :(
Любопытство - признак интеллекта
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

bedal писал(а):
CoolER писал(а):Метан - более или менее приемлемый вариант, у него хоть состав постоянный.
А вот как на пропане ездить - большой вопрос...
Ведь это не пропан а ППФ, ПБФ или даже ББФ весьма нестабильного состава. Клапана прогорать будут :(
Не будут. Практически все отклонения от "стандарта" приводят к снижению октанового числа. Те, что приводят к росту - дороже и потому редки :-)

И при всём при том у пропан-бутановой смеси октановое число всегда ниже, чем у метана. У которого тоже состав не очень-то постоянен. То есть, в данной точке, куда приходит природный газ из одного источника - довольно постоянен, но откуда это знать производителю?

В общем, газ всё равно лучше бензина :-) Просто мне его лень
ставить
А коня сразу на метане взять?
Всё что ни делается, делается к лучшему.
ValeryB
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:29

Сообщение ValeryB »

Насчет горят/не горят.
Вспомните этой осенью даже по ТВ несколько раз показывали какую-то грандиозную свалку где-то на юге России.Так вот все сгоревшие там машины были на газе,ни одной бензоновой не сгорело...
Данное сообщение не относится к "заложникам" РВ...
ValeryB
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:29

Сообщение ValeryB »

3. Жалко полбагажника под баллон отдавать.ИМХО!
Данное сообщение не относится к "заложникам" РВ...
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

CZAR писал(а):
bedal писал(а):
CoolER писал(а):Метан - более или менее приемлемый вариант, у него хоть состав постоянный.
А вот как на пропане ездить - большой вопрос...
Ведь это не пропан а ППФ, ПБФ или даже ББФ весьма нестабильного состава. Клапана прогорать будут :(
Не будут. Практически все отклонения от "стандарта" приводят к снижению октанового числа. Те, что приводят к росту - дороже и потому редки :-)

И при всём при том у пропан-бутановой смеси октановое число всегда ниже, чем у метана. У которого тоже состав не очень-то постоянен. То есть, в данной точке, куда приходит природный газ из одного источника - довольно постоянен, но откуда это знать производителю?

В общем, газ всё равно лучше бензина :-) Просто мне его лень
ставить
А коня сразу на метане взять?
Погодь, я что-то не врубился, так у тебя лошадка что, тоже на метане?
Тогда сразу вопрос - мощность мотора по сравнению с бензиновым? Какая у тебя максимальная скорость, до скольки разгонялся?
CZAR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 15:41

Сообщение CZAR »

Александр 1-й писал(а):Погодь, я что-то не врубился, так у тебя лошадка что, тоже на метане?
Тогда сразу вопрос - мощность мотора по сравнению с бензиновым? Какая у тебя максимальная скорость, до скольки разгонялся?
У меня на бензине, но пацаны в такси говорят , что не ощутима потеря мощности , по бориспольской трассе легко 180 ,а у тебя что мощность падает...?
Всё что ни делается, делается к лучшему.
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

CZAR писал(а):
Александр 1-й писал(а):Погодь, я что-то не врубился, так у тебя лошадка что, тоже на метане?
Тогда сразу вопрос - мощность мотора по сравнению с бензиновым? Какая у тебя максимальная скорость, до скольки разгонялся?
У меня на бензине, но пацаны в такси говорят , что не ощутима потеря мощности , по бориспольской трассе легко 180 ,а у тебя что мощность падает...?
Понимаешь, у меня мощность не падает, но теперь начали брать сомнения - а ТА ЛИ мощность у меня и в положении "бензин" (раз не падает)
1. На сайте иран-кхордо для би-фуела дают мощность 83 лошади вместо 100, скорость 150 км/ч максимум вместо 185
2. Ехал на Старый Салтов полностью загруженный, попробовал разогнаться, больше 155 не пошла. Пробег правда 3.000 на то время, может еще не раскрутилась, но все равно. ОЧЕНЬ хотелось бы сравнить с ДРУГОЙ газовой по тяге, и.т.д.
ОЧЕНЬ бы хотелось, покататься В ДРУГОМ Саманде, оптимально конечно в газовом (ну и со мной чтобы кто-то поездил, ты например в моем) для обмена впечатлнениями. Можно такое организовать?
Через гастроном, ессно!
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Вчера мои сомнения благополучно разрешились ;) пробег к этому времени 4.300, вроде как обкатка почти закончена (вернее она то закончена, двигатель постепенно набирает мощу).
Так вот, прогрелся, выехал со стоянки, проехал где-то километр, двигатель привычно переключился на газ, выехал на пр.Гагарина (3 полосы в одном направлении), нажал гашетку. Машина что-то потупила, аж испугался и тут же так резко рванула вперед, как никогда раньше :roll:
Офигел, не понял в чем дело, потом посмотрел на панель и увидел что горит лампочка БЕНЗИНА (т.е. газ кончился). Ага, сам себе думаю, надо же испытать энто дело. Ну пока то да се, на работу съездил, покрутился там. Закрыл конторку и поехал на газовую заправку, заодно эксперементируя. Вообщем подхват на 4-й передаче (по ускорению) такой же, как на газу на 3-й! Динамика разгона с 80 до 120 сумасшедшая, по сравнению с газом (там это все идет плавно и вальяжно). Короче убедился - таки мотор на бензине имеет свои законные 100 лошадей, а на газу - 83. Все закономерно и соответственно описанию.
Дождусь лета, надо будет еще на максимальную скорость испытать в том и другом положении.
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Ну вот, поехал сегодня в Полтаву. Длинная прямая дорога, НА ГАЗУ разогнал ЛЕГКО на 5-й до 175. На бензин не переключался, явно бы пошла и больше, но дорога не очень.
Сложилось весьма оригинальное впечатление (2 Бегал, об устойчивости с нашим клиренсом). На паршивой дороге, на скоростях со 120 до 140 машину достаточно ощутимо (хоть и не страшно) покачивает, ОДНАКО, чем далее выше скорость, тем ВЫШЕ устойчивость (видимо сказывается хорошая аэродинамика, похоже машину прижимает к трассе).
Вообщем более-менее с мотором/газом успокоился.
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

Александр 1-й писал(а):Сложилось весьма оригинальное впечатление (2 Бегал, об устойчивости с нашим клиренсом). На паршивой дороге, на скоростях со 120 до 140 машину достаточно ощутимо (хоть и не страшно) покачивает, ОДНАКО, чем далее выше скорость, тем ВЫШЕ устойчивость (видимо сказывается хорошая аэродинамика, похоже машину прижимает к трассе).
Ну, понимаешь... не бывает так. Или персы другую аэродинамику открыли? :-)

На самом деле вполне характерное (а, увы, не оригинальное) наблюдение. Дело просто в том, что на скорости за 150 аэродинамические силы становятся заметно больше, чем толчки от колёс. Машина перестаёт раскачиваться на ямах.

Раньше на кочке высотой, скажем, 10см, подвеска отрабатывала сантиметров 7, а остальные 3 - весь кузов. Ведь подвеска на него давит - вот он и поднимается.

На большой скорости аэродинамические эффекты не дают кузову вздрагивать, и подвеска отрабатывает все 10. Да и просто из-за большой скорости кузов не успевает подпрыгивать :-)

Так вот - это не управляемость. Попробуй повернуть руль на такой скорости. Машина будет продолжать ехать прямо. Довольно долго (несколько десятых долей секунды :) ). А потом рывком займёт новое положение. Это как раз потому, что усилия от управления стали меньше по сравнениею с "влипанием" кузова в воздух.

Эффект ещё усиливается тем, что у нас довольно высокая, не скоростная, резина. 65% - это много для такой скорости. Резина подгибается, что тоже размазывает управление. Для скоростей выше 150 лучше бы резину 40% ставить.

Резюме: саманд на скоростях выше 160 управляется довольно плохо, ездить так на дорогах, где хотя бы теоретически может появиться препятствие (нет отбойников, есть пересечения, хоть немного сниженная видимость) сильно не рекомендуется.
ValeryB
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:29

Сообщение ValeryB »

bedal писал(а):Эффект ещё усиливается тем, что у нас довольно высокая, не скоростная, резина. 65% - это много для такой скорости. Резина подгибается, что тоже размазывает управление. Для скоростей выше 150 лучше бы резину 40% ставить.
Ну вообще-то родной Бриджстоун имеет индекс скорости V, до 250 км/ч.
Данное сообщение не относится к "заложникам" РВ...
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

ValeryB писал(а):
bedal писал(а):Эффект ещё усиливается тем, что у нас довольно высокая, не скоростная, резина. 65% - это много для такой скорости. Резина подгибается, что тоже размазывает управление. Для скоростей выше 150 лучше бы резину 40% ставить.
Ну вообще-то родной Бриджстоун имеет индекс скорости V, до 250 км/ч.
и он действительно не рвётся на части на эих скоростях. Что не означает отсутствия потерь в управляемости.
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Хм, а у меня лошадка шла с Пирелли 6000. Где бы на ей индекс скорости глянуть.
2 Бегал, что значит иранцы новую аэродинамику изобрели? А простите, об положительной и отрицательной аэродинамической составляющей ты не слышал? Откуда известно, что у Саманда аэродинамика положительная?
Ответить