Что проверить при покупке?
Добавлено: 26 май 2006, 10:00
При получении автомобиля в салоне:
1. Предварительно осматриваем автомобиль на предмет явных повреждений. Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
2. Изучаем ПТС. Внимательно смотрим на свои паспортные данные, указанные в графе «новый владелец». Вместе с ПТС подходим к автомобилю, открываем капот и тщательно сверяем номера узлов и агрегатов (кузов и двигатель). Не дай бог чего не бьёт хлопот потом не оберёшься!
3. Сразу проверяем уровни технических жидкостей: масло в двигателе, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, ГУР (при наличии), жидкость для омывания ветрого стекла. Осмотреть моторный отсек на отсутствие следов подтеков различных жидкостей, открутить и осмотреть крышки расширительного бачка и др.
4. Закрываем капот, и осматриваем целостность ЛКП (Лако Красочное Покрытие) на предмет сколов, царапин, мелких вмятин при разных углах обзора, шероховатостей, пузырьков и др. дефектов. Были не подтверждённые высказывания на Форуме о небрежной окраске и мелких пузыриках и пылинках.
4.1. Осмотреть и оценить все зазоры на сопрягающихся деталях кузова.
4.2. Проверить подгонку дверей. Открыть/закрыть по несколько раз все двери, включая багажник!
4.3. Посмотреть как работают внешние ручки дверей при открывании. Ручка при подъеме не должна цеплять за железо двери!
4.4. Тщательно осмотреть салон на предмет отсутствия каких-либо отваливающихся пластиковых деталей. Покрутить, повертеть все крутящиеся и вертящиеся детали.
4.5. Внимательно осмотреть световые приборы, проверить, ровно ли они установлены. Смотрите зазоры на фарах и задних фонарях!
4.6. Проверить наличие подкрылков.
5. Открываем багажник и проверяем комплектацию автомобиля
5.1. Запасное колесо (наличие, накачанность). Если машина комплектации LX, то запаска должна быть на литом диске.
5.2. Домкрат
5.3. Баллонный ключ, совмещенный с ручкой домкрата
5.4. Треугольный раскладной знак аварийной остановки
5.5. Шпилька
5.6. Сразу обращаем внимание на исправность работы плафона освещения багажника!
5.7. При сомнениях попросите механика проверить давление в шинах
5.8. Должна быть установлена защита картера и коврики в машине
6. Закрываем багажник, переходим к осмотру салона: (салон должен быть чистым, без повреждений).
6.1. Проверяем наличие подголовников
6.2. Прикуривателя
7. Проверяем работу стеклоподъёмников, работу регулировок перемещения сидений водительского и переднего пассажира
7.1. Работу регуляторов наклона спинки сидений
7.2. Поясной поддержки (при наличии у сидения водителя).
8. Проверяем работу электрооборудования - работа прикуривателя, подсветка бардачка (при наличии), плафон освещения салона, электрических стеклоподъёмников (при наличии), внешних световых приборов: габаритных огней (горят 4 лампочки – две белых впереди, две красных сзади), ближнего и дальнего света фар, передних противотуманных фар (при наличии), фонаря заднего хода (фонари белого цвета), заднего противотуманного фонаря (фонари красного цвета), работу аварийного сигнала (одновременно моргают 6 желтых сигналов поворота), работу указателей поворота (по три лампы желтого цвета с каждой стороны), фонари стоп-сигнала (2 основных лампы красного цвета и один дополнительный фонарь). Необходимо помнить, что некоторые световые приборы работают только при включенном зажигании, а фонари заднего хода работают при включенном зажигании и включенной передаче заднего хода.
9. Проверяем работоспособность аудиосистемы (при наличии).
10. Включаем зажигание, проверяем работу индикаторов и приборов. Заводим двигатель, проверяем устойчивую, бесперебойную работу, отсутствие детонации, посторонних шумов в двигателе и коробке передач. Проверяем работу отопителя и кондиционера. Желательно сделать пробный выезд, проверить работу коробки передач, отсутствие посторонних шумов в подвеске.
11. Отгибаем щётки стеколоочистителя от стекла (во избежании нанесения царапин на стекло при «сухом» трении), проверяем работу омывателя и стеклоочистителей на разных режимах.
12. Проверяем работу клаксона.
13. Переходим к проверке доп. Оборудование (при его заказе у дилера):
Сигнализация: проверяем уверенные снятие и постановку на охрану, срабатывание сирены, датчики объёма (зависит от комплектации), срабатывание на открытие дверей, капота, багажника. Проверяем наличие механического противоугонного средства (при условии заказа данных опций).
14. Проверяем комплектность, выдаваемую представителем дилера:
14.1. Два ключа от автомобиля с встроенным брелком сигнализации. Один из ключей раскладной.
14.2. ПТС.
14.3. Справку-счёт или договор купли-продажи (если на учёт в ГИБДД автомобиль устанавливает автосалон, эти документы заменяет свидетельство о регистрации автомобиля на Ваше имя, талон прохождения ТО, и государственные регистрационные знаки (номера) – необходимо сверить номера узлов и агрегатов, свои личные данные в свидетельстве о регистрации).
14.4. Документы, подтверждающие оплату автомобиля, установку доп. оборудования.
14.5. Сервисную книжку с отметкой автосалона.
14.6. Руководство пользователя.
14.7. Описания на установленное доп.оборудование (автомагнитолу, сигнализацию и т.п.).
15. Необходимо помнить, что при первой поездке необходимо укомплектовать автомобиль: аптечка, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже должен быть в комплекте машины!
16. Желательно иметь в автомобиле буксировочный трос. Так, на всякий случай.
(*) Замеченные косяки:
1. Иногда за защиту картера и коврики пытаются требовать каких-то дополнительных денег. НЕ ДАВАТЬ! Это всё входит в комплектацию машины! В случае споров тут же звонить в Автодруг по телефону +7(495)699-9763 и разбираться с дилером. Но, впрочем, с этим вопросом вроде как разобрались и в дальнейшем отдельно за коврики/защиту денег требовать уже не будут.
2. На многих машинах ручки дверей при открывании чуть-чуть цепляют за лако-красочное покрытие. Это может при эксплуатации привести к тому, что краска сотрётся и в этом месте появится ржавчина!
3. Декоративный пластик на торпеде в месте монтажа компьютера, магнитолы и кнопок, зафиксирован очень плохо! Пластик отстает и шипы крепления выскакивают из зацепления. Это лечится аккуратной подгонкой и центровкой крепления приборов, но требует особого ключа ("звёздочка"), поэтому лучше если эту операцию проведут во время предпродажной подготовке.
4. Пластиковое обрамление внутренних ручек открываения дверей норовит выскочить из пластиковых зацепов! Пр открывании двери бывает банально выскакивает.
5. Проверьте как у вас работает КПП!!!!! Передачи должны переключаться без усилий, т.е. конечно не совсем мягко, но Вы не должны чувствовать этаких защемлений в коробке!!! Проверяйте свою машину даже не на ходу, просто сцепление нажмите и тыкайте передачи! Если почувствуете напряг в переключении, то отказывайтесь от данной машины! И не слушайте менеджеров что коробка разработается! Когда коробка начнёт помирать Вам могут отказать в ремонте по гарантии! Прецедент уже есть (см. сообщение Максима на нашем форуме).
1. Предварительно осматриваем автомобиль на предмет явных повреждений. Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
2. Изучаем ПТС. Внимательно смотрим на свои паспортные данные, указанные в графе «новый владелец». Вместе с ПТС подходим к автомобилю, открываем капот и тщательно сверяем номера узлов и агрегатов (кузов и двигатель). Не дай бог чего не бьёт хлопот потом не оберёшься!
3. Сразу проверяем уровни технических жидкостей: масло в двигателе, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, ГУР (при наличии), жидкость для омывания ветрого стекла. Осмотреть моторный отсек на отсутствие следов подтеков различных жидкостей, открутить и осмотреть крышки расширительного бачка и др.
4. Закрываем капот, и осматриваем целостность ЛКП (Лако Красочное Покрытие) на предмет сколов, царапин, мелких вмятин при разных углах обзора, шероховатостей, пузырьков и др. дефектов. Были не подтверждённые высказывания на Форуме о небрежной окраске и мелких пузыриках и пылинках.
4.1. Осмотреть и оценить все зазоры на сопрягающихся деталях кузова.
4.2. Проверить подгонку дверей. Открыть/закрыть по несколько раз все двери, включая багажник!
4.3. Посмотреть как работают внешние ручки дверей при открывании. Ручка при подъеме не должна цеплять за железо двери!
4.4. Тщательно осмотреть салон на предмет отсутствия каких-либо отваливающихся пластиковых деталей. Покрутить, повертеть все крутящиеся и вертящиеся детали.
4.5. Внимательно осмотреть световые приборы, проверить, ровно ли они установлены. Смотрите зазоры на фарах и задних фонарях!
4.6. Проверить наличие подкрылков.
5. Открываем багажник и проверяем комплектацию автомобиля
5.1. Запасное колесо (наличие, накачанность). Если машина комплектации LX, то запаска должна быть на литом диске.
5.2. Домкрат
5.3. Баллонный ключ, совмещенный с ручкой домкрата
5.4. Треугольный раскладной знак аварийной остановки
5.5. Шпилька
5.6. Сразу обращаем внимание на исправность работы плафона освещения багажника!
5.7. При сомнениях попросите механика проверить давление в шинах
5.8. Должна быть установлена защита картера и коврики в машине
6. Закрываем багажник, переходим к осмотру салона: (салон должен быть чистым, без повреждений).
6.1. Проверяем наличие подголовников
6.2. Прикуривателя
7. Проверяем работу стеклоподъёмников, работу регулировок перемещения сидений водительского и переднего пассажира
7.1. Работу регуляторов наклона спинки сидений
7.2. Поясной поддержки (при наличии у сидения водителя).
8. Проверяем работу электрооборудования - работа прикуривателя, подсветка бардачка (при наличии), плафон освещения салона, электрических стеклоподъёмников (при наличии), внешних световых приборов: габаритных огней (горят 4 лампочки – две белых впереди, две красных сзади), ближнего и дальнего света фар, передних противотуманных фар (при наличии), фонаря заднего хода (фонари белого цвета), заднего противотуманного фонаря (фонари красного цвета), работу аварийного сигнала (одновременно моргают 6 желтых сигналов поворота), работу указателей поворота (по три лампы желтого цвета с каждой стороны), фонари стоп-сигнала (2 основных лампы красного цвета и один дополнительный фонарь). Необходимо помнить, что некоторые световые приборы работают только при включенном зажигании, а фонари заднего хода работают при включенном зажигании и включенной передаче заднего хода.
9. Проверяем работоспособность аудиосистемы (при наличии).
10. Включаем зажигание, проверяем работу индикаторов и приборов. Заводим двигатель, проверяем устойчивую, бесперебойную работу, отсутствие детонации, посторонних шумов в двигателе и коробке передач. Проверяем работу отопителя и кондиционера. Желательно сделать пробный выезд, проверить работу коробки передач, отсутствие посторонних шумов в подвеске.
11. Отгибаем щётки стеколоочистителя от стекла (во избежании нанесения царапин на стекло при «сухом» трении), проверяем работу омывателя и стеклоочистителей на разных режимах.
12. Проверяем работу клаксона.
13. Переходим к проверке доп. Оборудование (при его заказе у дилера):
Сигнализация: проверяем уверенные снятие и постановку на охрану, срабатывание сирены, датчики объёма (зависит от комплектации), срабатывание на открытие дверей, капота, багажника. Проверяем наличие механического противоугонного средства (при условии заказа данных опций).
14. Проверяем комплектность, выдаваемую представителем дилера:
14.1. Два ключа от автомобиля с встроенным брелком сигнализации. Один из ключей раскладной.
14.2. ПТС.
14.3. Справку-счёт или договор купли-продажи (если на учёт в ГИБДД автомобиль устанавливает автосалон, эти документы заменяет свидетельство о регистрации автомобиля на Ваше имя, талон прохождения ТО, и государственные регистрационные знаки (номера) – необходимо сверить номера узлов и агрегатов, свои личные данные в свидетельстве о регистрации).
14.4. Документы, подтверждающие оплату автомобиля, установку доп. оборудования.
14.5. Сервисную книжку с отметкой автосалона.
14.6. Руководство пользователя.
14.7. Описания на установленное доп.оборудование (автомагнитолу, сигнализацию и т.п.).
15. Необходимо помнить, что при первой поездке необходимо укомплектовать автомобиль: аптечка, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже должен быть в комплекте машины!
16. Желательно иметь в автомобиле буксировочный трос. Так, на всякий случай.
(*) Замеченные косяки:
1. Иногда за защиту картера и коврики пытаются требовать каких-то дополнительных денег. НЕ ДАВАТЬ! Это всё входит в комплектацию машины! В случае споров тут же звонить в Автодруг по телефону +7(495)699-9763 и разбираться с дилером. Но, впрочем, с этим вопросом вроде как разобрались и в дальнейшем отдельно за коврики/защиту денег требовать уже не будут.
2. На многих машинах ручки дверей при открывании чуть-чуть цепляют за лако-красочное покрытие. Это может при эксплуатации привести к тому, что краска сотрётся и в этом месте появится ржавчина!
3. Декоративный пластик на торпеде в месте монтажа компьютера, магнитолы и кнопок, зафиксирован очень плохо! Пластик отстает и шипы крепления выскакивают из зацепления. Это лечится аккуратной подгонкой и центровкой крепления приборов, но требует особого ключа ("звёздочка"), поэтому лучше если эту операцию проведут во время предпродажной подготовке.
4. Пластиковое обрамление внутренних ручек открываения дверей норовит выскочить из пластиковых зацепов! Пр открывании двери бывает банально выскакивает.
5. Проверьте как у вас работает КПП!!!!! Передачи должны переключаться без усилий, т.е. конечно не совсем мягко, но Вы не должны чувствовать этаких защемлений в коробке!!! Проверяйте свою машину даже не на ходу, просто сцепление нажмите и тыкайте передачи! Если почувствуете напряг в переключении, то отказывайтесь от данной машины! И не слушайте менеджеров что коробка разработается! Когда коробка начнёт помирать Вам могут отказать в ремонте по гарантии! Прецедент уже есть (см. сообщение Максима на нашем форуме).